Система контроля качества каналов связи Ixia Hawkeye
Связь играет одну из ключевых ролей в современной коммерческой деятельности. Поэтому качеству каналов, арендованных у оператора, придаётся особое значение. Система мониторинга качества каналов связи предназначена для контроля услуг путем комплексной проверки их основных эксплуатационных характеристик.
Важно! Качество связи определяет возможность предоставления и различных сервисов конечным пользователям. Видеоконференции, возможность удаленной работы большой группы сотрудников, системы голосовой связи Call-центров и другие корпоративные и коммерческие задачи напрямую зависят от соответствия канала связи заданным рабочим характеристикам.
Система контроля качества каналов связи Ixia Hawkeye осуществляет оперативный мониторинг каналов, что дает возможность повысить качество предоставляемых телекоммуникационной компанией услуг.
Техническое решение предоставляет объективные данные по основным эксплуатационным параметрам каналов, а также самостоятельно определяет их на соответствие тем характеристикам, которые указаны в договоре на обслуживание. Таким образом, не только контролируется соблюдение оператором взятых на себя обязанностей по поддержанию показателей каналов связи на приемлемом уровне, но и определяется возможность качественного доступа пользователей и клиентов к IT-сервисам компании.
Какие задачи решает система контроля качества каналов связи?
Система контроля качества каналов связи предназначена для решения целого ряда задач технического и коммерческого характера:
Оценка реального технического состояния каналов связи и их соответствие параметрам, заложенным в договоре – SLA;
Данные полученные при помощи системы могут служить в качестве обоснования при необходимости выдвижения оператору услуг претензий по качеству его работы;
Существенное снижение времени необходимого на поиск неисправности и анализ причин возникновения аварийных ситуаций. Благодаря этому уменьшается время недоступности сетевых коммерческих и корпоративных сервисов компании;
Комплексный мониторинг текущего состояния телекоммуникаций;
Быстрое обнаружение канала, на котором произошло снижение качества связи;
Мониторинг работы корпоративных приложений и обнаружение проблем в их функционировании;
Предоставление информации IT-специалистам и повышение оперативности реагирования на внештатные ситуации.
Преимущества системы Ixia Hawkeye
Использование Ixia Hawkeye даёт ряд существенных преимуществ по сравнению с традиционными способами контроля, а также системами, предназначенными для решения аналогичных задач:
Её внедрение не нуждается в изменении существующей структуры телекоммуникационных сетей;
Система может быть масштабирована, при этом, сам процесс мониторинга не прекращается;
Для мониторинга каналов используются различные способы тестирования. При этом количество методов и стандарты применяемых протоколов могут изменяться;
SLA-агенты (программы) встраиваются в оборудование на уровне телекоммуникационных каналов;
Широкие возможности анализа качества связи и услуг оператора, который их предоставляет;
Возможность изменение отчетов под требования заказчика.
Основные функции системы контроля качества каналов связи Ixia Hawkeye
Эффективное выполнение системой задачи мониторинга и контроля происходит благодаря наличию широкого перечня функций:
Измерение параметров и их оценка производится для каждого канала по отдельности;
Мониторинг пропускной способности осуществляется непрерывно в интерактивном режиме;
Контролируются рабочие характеристики каналообразующего оборудования;
Широкие возможности визуализации от степени загрузки сети до характеристик каналов с учётом их территориальной расположенности;
Для всех характеристик есть возможность самостоятельной установки пороговых показателей в зависимости от договора с компанией предоставляющей услуги. При их превышении генерируются соответствующие уведомления;
Создание различных отчетов по всем контролируемым параметрам.